Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля перед движением PDF Печать
Автомобилистам

Ответить на данный вопрос нелегко. При работе двигателя (особенно с высокой нагрузкой), который был не прогрет, увеличивается  износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними. Только после полного прогрева двигателя, в нем достигается заданный изготовителями автомобиля температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют друг с другом. Но с  другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, - значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.  Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при  быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.

Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться. Когда речь идет об отечественных автомобилях стоит руководствоваться заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без "подсоса". Это примерно 40 - 50 °С. На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Реклама